Для мощения используется специальный дорожный кирпич — клинкер. Он имеет шероховатую поверхность, а от обыкновенного кирпича отличается толщиной — всего около 4 см.
При мощении кирпичи выкладывают в один ряд. Есть несколько видов такого мощения: ложковая перевязка, когда на середину кирпича одного кладочного попадает стык двух кирпичей следующего ряда; перевязка «елочкой», когда два смежных кирпича укладываются друг к другу под прямым углом; кафельная перевязка, когда кладка делается без перевязки швов.
Перед тем как приступить к сооружению кирпичной дорожки, для нее необходимо подготовить основание. На размеченном месте утрамбовывают грунт и делают песчаную подушку высотой 2,5 см. Кирпичи можно класть сразу на нее, плотно прижимая друг к другу. Швы между кирпичами засыпают песком или сухой цементно-песчаной смесью. Краевые кирпичи чаще всего кладут на раствор, делая таким образом надежный бордюр. Готовую зымошенную поверхность полагается обрызгать водой.
Для мощения дорожек используется также кладочный раствор — одна часть цемента на четыре-пять частей среднезернистого песка. Раствор наносят на грань самого кирпича или на место кладки. Швы между кирпичами заполняют тем же кладочным раствором или, как в первом случае, сухой цементно-песчаной смесью, которую потом увлажняют.
Похожие статьи:
Ландшафтный дизайн → Форма и текстура дорожек в саду
Ландшафтный дизайн → Фантазии с камнем
Ландшафтный дизайн → Укладка плит в саду на цемент
Ландшафтный дизайн → Дорожки в саду из кирпича и плит