Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Найти на сайте: параметры поиска

Приемы окрашивания

article1125.jpg

Используя различные приемы малярных работ, можно не только окрасить поверхность, но и замаскировать дефекты или решить художественно-дизайнерские задачи.

Часто используется ритмическое нанесение деталей с помощью трафаретов. Некоторое время назад хитом малярных работ было создание мраморного эффекта. Применяются и некоторые другие приемы, например работа натуральной губкой или смятой тканью, что дает оригинальный эффект Однако для этого требуются специальные навыки. Непрофессионалу из спецприемов доступен разве что «набрызг», то есть декоративное нанесение щеткой или пульверизатором капель контрастной или, наоборот, подходящей потону краски.

кисть для окраскиВеками окрашивание производилось исключительно кистью. Сейчас этот метод вследствие высокой трудоемкости (в среднем 5 мин на 1 м2) используется редко, в основном для малых и сложных декоративных поверхностей. Достоинства окрашивания кистью — простота, экономное расходование материалов, прочность получаемого покрытия. Никаких изменений в технике со времен Тома Сойера не произошло. Краску наносят кистью с легким нажимом, затем растушевывают во взаимно-перпендикулярных направлениях. Например, при окрашивании дерева сначала вдоль волокон, потом поперек. Каждый последующий слой наносится после полного или хотя бы частичного высыхания предыдущего в перпендикулярном направлении. Кисть держат под углом 45-60° к поверхности.

В настоящее время существует огромный выбор кистей, различных по размеру, форме и материалу. Лучшим материалом считается свиная щетина, она имеет конусовидную форму, волоски раздваиваются на конце, что повышает качество нанесения краски. Для обычного окрашивания применяют кисти, комбинированные из свиной щетины и волоса других животных или растительных волокон, а также из синтетических материалов (нейлона, капрона и т. д.), которые делают кисти износоустойчивыми. Размер кисти выбирают в зависимости от вида работ.

Самые большие кисти (их называют маховыми) применяют для окрашивания стен, потолков, полов. По массе щетины кисти бывают 200, 300, 400 и 600 г. Опытные мастера обвязывают щетину новой кисти шпагатом. По мере истирания кисти обвязку снимают. Маховыми кистями работают двумя руками.

Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют ручниками. Они бывают круглыми и плоскими. Размеры ручников обозначают - четными числами от 6 до 30.

Для сглаживания свежеокрашенной поверхности, улучшения качества покраски, а также достижения различных эффектов используют флейцы. Это широкие мягкие кисти из длинного волоса. Их используют сухими и держат перпендикулярно к поверхности.

Для придания поверхности шероховатости применяют щетки-торцовки из короткой отбеленной щетины. Ими тоже работают насухо, ударяя по свежеокрашенной поверхности.

Для достижения определенных эффектов или проведения тонких, специальных работ, например фигурных, филеночных и т. п., профессионалы используют разнообразнейшие кисти. Однако домашнему мастеру такие изыски, пожалуй, ни к чему.

красим кистьюПеред работой кисть нужно подготовить: вымыть в теплой мыльной воде и просушить для устранения пыли и сломанных волосков, которые неизбежно попадут на окрашиваемую поверхность. Затем кисть разрабатывают: макают в краску, отжимают о стенку, поворачивая до тех пор, пока пучок волос не будет равномерно смочен на половину длины. Во время работы кисть окунают неглубоко, постукивая по краю емкости для равномерного распределения краски. Начинают красить с граней, углов и труднодоступных мест, затем переходят к оставшимся поверхностям. Сперва краску наносят толстым мазком, потом растушевывают. Большие поверхности окрашивают по частям, а заключительный проход делают по всей площади в одном направлении, чтобы скрыть границы окраски. Перекрывать слой краски нужно до начала высыхания края предыдущего участка, чтобы на границе не было утолщения, которое может деформироваться и будет отличаться по цвету.

Заключительный проход при использовании эмалей и масляных красок на вертикальных поверхностях нужно выполнять снизу вверх, чтобы избежать потеков.

При окрашивании дерева последний слой наносится вдоль волокон.

При покраске потолков заключительный слой делается движениями по направлению к свету. В этом случае поверхность будет выглядеть идеально гладкой.

Быстросохнущие краски наносить кистью трудно, так как при растушевке верхнего слоя успевает раствориться нижний. В результате появляются пятна, поверхность окрашивается неравномерно. Выход простой: первый слой наносится в одном направлении без растушевки, второй — в перпендикулярном направлении и также без растушевки.

Кисть после завершения работы отжимают (например, шпателем), промывают в растворителе, соответствующем использованной краске, и просушивают в свободном состоянии, вращая в воздухе, в крайнем случае, положив горизонтально. Хранят кисти в сухом виде, завернув в промасленную бумагу или полиэтиленовую пленку. Кисти из натурального тонкого волоса (барсучьего, беличьего) дополнительно промывают теплой водой с мылом.
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2901 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий